Помощь и сопровождение участников государственных тендеров и аукционов

8 800 100-29-64

Законодательство в области госзакупок необходимо усовершенствовать

Новости
04.06.2015

Законодательство в области госзакупок необходимо усовершенствовать

Законодательство в области госзакупок необходимо усовершенствовать

Действующее законодательство в области закупок госкомпаниями не позволяет в полной мере обеспечить прозрачность и предотвращать злоупотребления в этой сфере. Об этом на Петербургском международном юридическом форуме заявил замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов, сообщает пресс-служба Минпромторга.

Правоприменительная практика в области государственных закупок выявила претензии со стороны участников рынка. Так, по словам заместителя руководителя ФАС России Андрея Цариковского, с 2014 года количество жалоб на рынке госзакупок растет.

Виктор Евтухов охарактеризовал закон № 223-ФЗ как рамочный. «Он не вводит конкретные нормы для компаний с государственным участием, для федеральных государственных унитарных предприятий, муниципальных унитарных предприятий и для государственных корпораций. Данная проблема приводит к тому, что при осуществлении закупок госкомпании устанавливают самые разнообразные требования, которые зачастую являются завышенными и неправомерными», – сказал он.

Сложившейся практикой следует признать недостаточное правовое регулирование закупочной деятельности, отсутствие правового регулирования электронных процедур, недостаточный механизм контроля, к примеру, отсутствие внеплановых проверок, а также отсутствие унификации закупочных процедур.

«Федеральный закон № 223-ФЗ требует серьезной доработки. Необходимо минимизировать возможность влияния должностных лиц государственных компаний, компаний с государственным участием и иных субъектов, которые попадают под действие этого закона, на систему закупок», – добавил Виктор Евтухов.

Для урегулирования проблем в области госзакупок было предложено, во-первых, установить на законодательном уровне единые подходы к проведению типовых закупок для нужд госкомпаний, в том числе единую методологию проведения закупок. Во-вторых, установить исчерпывающий перечень способов закупки, в-третьих, расширить практику осуществления закупок в электронной форме, в-четвертых, ужесточить ответственность за нарушение закона № 223-ФЗ. Кроме того, необходимо предусмотреть дополнительную квалификацию сговора заказчика и участника, административную ответственность по модели статьи 14.32 КоАП РФ, а также признать отягчающим обстоятельством заключение договора по результатам торгов при наличии уведомления о жалобе.

Были выявлены также проблемы, возникающие в ходе правоприменения контрактной системы. «Те критерии, условия и ограничения, которые применяются в рамках ФЗ-44, зачастую приводят к тому, что конкуренция на этом рынке недостаточная», – отметил Виктор Евтухов. К числу «тонких мест» закона он отнес увеличение значимости субъективных критериев при конкурсе, произвольное установление требований к материальным ресурсам на конкурсе с ограниченным участием.

В процесс обсуждения было предложено установить необходимость применения ГУПам и МУПам процедур закон №44-ФЗ при осуществлении закупок, установить запрет на передачу ГУПам и МУПам субсидий с целью закупки товаров, работ, услуг, относящихся к функциям и полномочиям органов государственной (муниципальной) власти, перевести основную массу конкурсов в электронную форму.



Возврат к списку