Помощь и сопровождение участников государственных тендеров и аукционов

8 800 100-29-64

Министерство экономики подготовило новые поправки в ранее отложенную реформу госзакупок и закупок госкомпаний

Новости
13.05.2016

Министерство экономики подготовило новые поправки в ранее отложенную реформу госзакупок и закупок госкомпаний

Министерство экономики подготовило новые поправки в ранее отложенную реформу госзакупок и закупок госкомпаний

Новые поправки в большую реформу госзакупок и закупок госкомпаний внесены на рассмотрение Правительством РФ. Общая сумма средств, которая потребуется для масштабных преобразований в этой области составит ни много ни мало — 28 трлн. руб. Напомним, что реформа планировалась еще два года назад, но из-за многочисленных вневедомственных споров вокруг нее, итоговый пакет законов, корректирующих 44-ФЗ и 223-ФЗ, до сих пор еще не составлен. Суть поправок, представленных Министерством экономики, касается перехода на электронный формат всех разновидностей госзаказов с 01.07.2017 г. и введения более жестких правил для управления закупками госкомпаний вплоть до перевода их под действие 44-ФЗ. Кроме того, планируется, что универсальные электронные площадки займутся вопросами банкротств и приватизации в сфере госзакупок (Правительство выберет подходящие для этого площадки по своим критериям).

Предыдущие правки в 44-ФЗ и 223-ФЗ были приняты Госдумой в первом чтении в сентябре 2015 г. Однако после обсуждения в комитете по экономполитике в декабре 2015 г. были отправлены на доработку. Разные госведомства и монополисты стали тормозить продвижение инициативы по реформированию госзакупкок. Недовольство было вызвано новыми ограничениями, которые накладывались при выборе электронных торговых площадок и поставщиков, а также расформирование рынка ЭТП. Госдуму же не устраивали, в частности, новые правила регулирования банкротств.

Предлагаемые сейчас правки призваны сломать существующие «теневые» схемы работы со «своими» поставщиками и ограничить коррупцию путем полного перехода госзакупок на электронные площадки. По мнению Минэкономики, реформа позволит снизить расходы по 223-ФЗ на 1 трлн. руб., а по 44-ФЗ — на 300 млрд. руб. Премьер потребовал, чтобы заказчики перешли на электронные торги не позднее 01.07.2017 г. Заказчикам позволят протестировать ЭТП еще до вступления законов в силу.

Весы

Поправки позволят Правительству РФ определять список универсальных электронных площадок, а также требования к ним. Вводится также ограничение на долю иностранного капитала в компании оператора ЭТП (не более 25%). Министерства будут определять правила регистрации  новых поставщиков в ЕИС, требования к конкурсной документации. Регистрация в единой информационной системе оффшоров будет запрещена, а сведения о поставщиках будут загружаться из электронных систем, что позволит оперативно за 1 день получить аккредитацию на торговой площадке и сразу начать торги. Кроме того, по новым правилам до подведения итогов электронного конкурса участник получит возможность улучшить свое предложение.

Поправки также затронут и содержание заявок. Так, поставщики теперь будут подтверждать согласие с условиями торгов, а характеристики объекта закупки в конкурсе будут более основательными (обязательно нужно будет указывать страну происхождения, товарный знак и подробное описание). Поставщикам придется обосновывать, в частности, соответствие товара нормам и  требованиям 44-ФЗ. При составлении годового отчета заказчик будет указывать факт связи с единственным поставщиком в закупках, что избавит ФАС от лишней рутины при согласовании в случаях, если торги будут признаны несостоявшимися. Правительство получит возможность установить минимальный срок исполнения контракта, а также условия банковского сопровождения.

Поправки должны улучшить условия для конкуренции и сделать закупки более прозрачными. Это станет возможным благодаря изменению в правилах проведения закупок, введению новых требований к описанию объекта, сокращению видов закупок, а также новый взгляд на отказ от контракта с победителем торгов, введения запрета на изменение условий (со списком исключений), увеличивается перечень оснований для подачи жалоб на действия оператора ЭТП и заказчика. А в случае размещения недостоверной информации о годовом объеме закупок, а также в случае невыполнения обязанностей по закупкам у субъектов малого и среднего бизнеса, заказчик будет переведен под действие более жестких правил, указанных в 44-ФЗ.



Возврат к списку