Помощь и сопровождение участников государственных тендеров и аукционов

8 800 100-29-64

Поправки к Закону №44-ФЗ

Новости
04.08.2017

Поправки к Закону №44-ФЗ – кого коснуться и что можно ожидать?

Поправки к Закону №44-ФЗ – кого коснуться и что можно ожидать?

В Министерстве финансов РФ разработали проект закона, которым вносятся изменения в Закон от 5.04.13 №44-ФЗ, регулирующий систему госзакупок товаров и услуг через заключение контрактов. Причина появления законопроекта – исполнение п.3 перечня поручений Президента РФ, который стал результатом совещания главы государства с членами правительства страны от 01.02.17. Документ обеспечивает постепенный переход к казначейскому сопровождению расхода средств из бюджета.

Законопроектом предусматриваются изменения в нормативно-правовые акты, которыми вводятся положения о казначейском сопровождении контрактов с государственными учреждениями. Это касается всех контрактов на поставки товаров и услуг, которые заключаются с бюджетными и унитарными предприятиями.

Если предложения будут рассмотрены и одобрены в Госдуме РФ, ст.21 закона, регулирующего контрактную систему (далее - Закон), дополнится некоторыми изменениями. Они предусматривают, что при планировании сделок в план-график закупок вносятся данные о казначейском сопровождении договоров.

Выражаясь простым языком, законодатель планирует расширить контроль над расходом бюджетных средств. Поскольку их движение происходит через казначейство, нельзя допускать, чтобы финансы одномоментно уходили со счетов госорганов.

Нововведения не являются новшеством. В 2016 году вошло в обиход понятие «казначейское сопровождение», которое применялось при выделении государственных средств в сфере «оборонки», а также при назначении субсидий для определенной категории производств.

Законодатель рассчитывает, что законопроект позволит оптимизировать расходы бюджета, предупредит нарушения и реализацию преступных схем в сфере госзакупок. На это направлено предложение о введении дополнительной ст. 35.1 в Закон. Этой нормой устанавливается обязанность подрядчиков, которые поставляют товары и услуги госпредприятиям, осуществлять расчеты через казначейские лицевые счета.

Меняются положения и других статей. Например в ст. 42 Закона предусмотрено, что данные о закупке вносятся в единую информационную систему со сведениями о казначейском сопровождении договора. В ст. 99 Закона появляются дополнительные требования осуществлять межведомственное взаимодействие в интересах контроля госзакупок.

Законопроект предусматривает казначейское сопровождение для всех предприятий без исключений. То есть, нововведения коснуться не только крупных контрактов. Однако и государственные структуры, и предприниматели столкнутся с определенными сложностями во время перехода на казначейское сопровождение контрактов. Поэтому вполне вероятно, что первые годы нововведения как раз затронут крупные закупки или какие-то наиболее значимые направления – оборонка, медицина, инфраструктура.

Вполне ожидаемо, что самые большие трудности ощутят те, кто не сталкивался ранее с подобными требованиями. Необходимость ведения дополнительной отчетности, повышенный контроль средств со стороны государства объективно осложнит деятельность большинства предпринимателей.

По мнению экспертов, законопроект дополнительно обременяет малый бизнес. Для них и ранее действующие процедуры в сфере госзакупок ассоциировались со сложными и долгими бюрократическими процессами, которые перечеркивали выгоды. После нововведений это мнение только укрепится. Поэтому стоит ожидать, что законодатель дополнительно определит границу, когда требуется казначейское сопровождение, а когда можно обойтись без него.


Полное сопровождение тендеров грамотными специалистами компании "Аукционный дом "ПетровЪ".



Возврат к списку